pro
Калгари-Кембриджская модель
С 1966 года и до настоящего времени эта модель считается самой успешной для проведения консультаций.
Включает 5 этапов
1️⃣ Начало приема
2️⃣ Сбор информации
3️⃣ Осмотр
4️⃣ Разъяснение и планирование
5️⃣ Завершение приема
На каждом этапе есть свои цели и задачи. В работе по этой системе важны коммуникативные навыки.

Хочу рассказать про первые 2 этапа - фундамент успешной консультации. Полезно как врачам, так и пациентам. Ведь в ваших интересах, чтобы врач получил о вас всю нужную информацию.
1 этап: "Начало консультации".
✔️ЗНАКОМСТВО

На этом этапе важно познакомиться, уточнить форму обращения.

✔️ ПЛАН КОНСУЛЬТАЦИИ

Информирование, как будет проходить консультация: "сегодня у нас 1-я консультация, продолжительность ХХ минут, за это время (план консультации)"

Знание о длительности поможет клиенту рассчитать время и успеть задать вопросы.

✔️ОТКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ

Можно приступить к вопросам. Таким, чтобы человек мог рассказать вам о цели визита, то есть открытым. Например: "Расскажите, пожалуйста, что вас привело, какую ситуацию хотите решить?". Важно не формулировать вопрос "с какой ПРОБЛЕМОЙ…", т.к. человек мог прийти на плановый осмотр и проблемы не видит.

Старайтесь использовать технику активного слушания. Об этом достаточно информации.
2 этап "Сбор информации"
На этом этапе важно задавать открытие вопросы - это получится, если вы будете практиковаться. В теории все ясно, но на практике обычно сложно применить.

Важно, чтобы у пациента не создавалось ощущения допроса, иначе о доверии и расслаблении речи быть не может.

Важно выяснить, какие ожидания от врача и лечения есть, каких результатов, в том числе долгосрочных, пациент ожидает, какие сомнения и тревоги есть. Это поможет на финальных этапах.

Можно использовать технику "обобщения" как в конце, так и в процессе: "Правильно ли я понял (а), что основная причина, по которой вы пришли….".